Loading

Об авторе портала

ОБЩИЕ СВЕДЕНИЯ.


    Ларичева Е.И.

  • Ф.И.О.: Ларичева Елена Ивановна
  • 1957 года рождения
  • Образование: Северо-Осетинский государственный университет имени К.Л. Хетагурова
  • Специальности: Географ. Преподаватель.

Категория: высшая


Поощрения и награды за последние 3 года:

  • Почетная грамота Департамента образования и социально-правовой защиты детства администрации города Нижнего Новгорода. 2010 год
  • Благодарность от Всероссийской общественной организации «Русское географическое общество» за подготовку учащихся к естественно-географической олимпиаде по секции «География». 2011 год.
  • Благодарственное письмо за усердные труды во славу Святой Церкви от Митрополита Нижегородского и Арзамасского. 2012 год.
  • Почетная грамота Управления образования и социально-правовой защиты детства администрации Сормовского района за добросовестный труд. 2012 год.
  • Благодарственное письмо от Управления образования и социально-правовой защиты детства администрации Сормовского района за участие в районных педагогических чтениях «Инноватика в образовании. Инвестиции в будущее». 2012 год.
  • Благодарственное письмо Департамента образования администрации города Сарова. За качественную подготовку участников IV Областных Серафимовских детских чтений 2014 года.
  • Всероссийский фестиваль творческих открытий и инициатив «Леонардо». Москва, март 2014 г. Благодарность за успехи в организации научно-исследовательской и проектной деятельности школьников.
  •  Почетная грамота Департамента образования Н. Новгорода  Областные Серафимовские чтения Всероссийский фестиваль творческих открытий и инициатив «Леонардо» Конкурс «Учитель года» грамота Управления образования и социально-правовой защиты детства администрации Сормовского района Благодарственное письмо. Инноватика в образовании. Инвестиции в будущее  За усердные труды во славу Святой Церкви Благодарность от Русского географического общества
     Благодарность за подготовку участников конкурса «Атомный ледокольный флот: вчера, сегодня, завтра»

    .

    .

    .

    .

    .

    .

    .

    .

    .

    .

    .

    .


Повышение квалификации.

  • Курсы компьютерных технологий. 1999 год
  • НИРО. «Современные подходы в преподавании естественных  дисциплин». В объеме 162 часа (Модульная система). 2009 год.
  • НИРО. Курсы повышения квалификации.»Теория и методика преподавания предметов естественнонаучного цикла (в условиях ФГОС)». В объеме 144 часа. 2014 год
  • Обучающий семинар Отдела образования и катехизации Нижегородской епархии «Научно-исследовательская работа в школе». Октябрь 2013 года, март 2014 года, май 2014 года.
  •  Свидетельство о повышении квалификации  Сертификат Вентана Граф

     Сертификат участника обучающего семинара

     Сертификат участника обучающего семинара

     Сертификат участника обучающего семинара

    .
    .
    .
    .
    .
    .
    .
    .
    .
    .



Нормативные документы, используемые в работе:

  • Федеральный учебный базисный план
  • ФГОС
  • Фундаментальное ядро содержания общего образования
  • Примерные программы
  • Авторские программы»
  • Рабочие программы»
  • Учебный план школы и образовательная программа по ступеням.
  • Федеральный перечень учебников на 2014-2015 уч. г.
  • График контрольных мероприятий (ВШК)


«МОЯ ПЕДАГОГИКА»

«Сколько надо любви и огня
Чтобы слушали, чтобы верили,
Чтобы помнили меня».

Скажу откровенно. Никогда не мечтала и не думала стать учителем. Вот путешествовать, узнавать жизнь других народов, мир других городов, нравы и обычаи живущих в пределах и за пределами моей Родины – это мое. А в путешествия заочные и действительные мы отправлялись вместе с нашим учителем географии Старченко Владимиром Ивановичем, влюбленным в свое дело человеком. Никогда не забуду, с каким упоением, проникновением и ярко рассказывал нам, школьникам, о разных странах. Его уроки запали в душу, пробудили любовь к миру. А мир такой огромный, разнообразный, неведомый.

После окончания школы я решила поступить на самый интересный факультет – факультет естественных наук Владикавказского университета. Училась легко и охотно. Окончила университет с красным дипломом, вместе с которым мне вручили направление на работу учителем географии в далекое осетинское село. Так началась моя педагогическая деятельность. «Мои уроки географии должны быть интересными, захватывающими, запоминающимися», – сказала я себе. Вся моя жизнь с тех пор стала уроком. Где бы я ни была, что бы ни делала – все увиденное, услышанное (если это было возможно) связывала со своей работой. А повидать мне довелось не мало. Став женой офицера, я жила в разных регионах России и за рубежом. Географию учила не по учебникам. Объездила величественные Кавказские горы, забайкальские степи и сопки. Видела сам царственный и гордый Байкал и прочувствовала всю силу и мощь его «баргузина». Собирала грибы в сибирской тайге и хлопок в пустыне Кара-Кум. И везде и всюду пристально всматривалась в жизнь природы, такой таинственной и везде разной. Я знала, что мне есть, что рассказать на своих уроках детям. Учитель, на мой взгляд, – это образ жизни. Преподаю географию уже 25 лет. Предмет свой люблю. Люблю детей, их пытливые глаза, неожиданные вопросы на уроках. «Чтобы быть хорошим преподавателем, нужно любить то, что преподаешь, и любить тех, кому преподаешь». Василий Ключевский (1841 — 1911). Я в ответе не только за их знания, но и за степень их воспитания.

За годы работы у меня сложилось свое педагогическое кредо: «Обучая, воспитывать». Считаю, что это актуально особенно сегодня, когда почти все СМИ работают не на нас. На мой взгляд, сегодня школа должна формировать и развивать личность ребенка, а не телеэкран и дискотека. «Педагоги не могут успешно кого-то учить, если в это же время усердно не учатся сами», – сказал Али Апшерони. Поэтому я постоянно самообразуюсь: курсы, открытые уроки, конференции, семинары, педагогические чтения, конкурсы. Нахожусь в постоянном поиске новых идей, методов, форм и приемов обучения. Иду в ногу со временем, мне это интересно и необходимо. «Вся гордость учителя в учениках, в росте посеянных им семян», – сказал Дмитрий Менделеев. Мне есть, чем гордиться. Из разных концов нашей огромной страны мне приходят сообщения на сайте «Одноклассники» от моих бывших учеников. Они пишут о своей жизни, о том, чего достигли, благодарят. И это многого стоит. Теперь я твердо могу сказать, что я выбрала свой путь в жизни правильно. Люблю свою работу, люблю школу, детей, глаза которых устремлены на меня. Они ждут новых открытий, новых путешествий в мир знаний. А я чувствую себя капитаном корабля, имя которому школа.