Loading

Творческие и исследовательские работы учеников

Картинка 309 из 9395

При изучении школьных предметов большое значение имеет не только качество усвоения учебного материала, но и формирование положительного отношения к изучаемой дисциплине. Одной из форм работы, стимулирующей позитивное отношение учащихся к учебному предмету, является использование творческих работ.

Целью создания данной странички явилось описание творческих работ учащихся, которые могут быть использованы как методический материал при проведении уроков географии, природоведения, обществознания.


Рекомендации для написания научно-исследовательской работы

Картотека творческих заданий по географии



 В преддверии энергетического кризиса  width=
Исследовательская работа«В преддверии энергетического кризисаДиплом Победителя I степени за победу в международном творческом конкурсе

Выполнила ученица 10 класса Сормовской православной гимназии Тортева Мария.
Гипотеза:
Без энергии жизнь человечества немыслима. Все мы привыкли использовать в качестве источников энергии органическое топливо – уголь, газ, нефть. Однако их запасы в природе, как известно, ограничены. И рано или поздно наступит день, когда они иссякнут.
На вопрос «что делать в преддверии энергетического кризиса?»
Уже давно найден ответ: надо искать другие возможности – нетрадиционные, возобновляемые или так называемые альтернативные источники энергии.
Цель: Расширить знания о альтернативных источниках энергии. Определить возможность их использования на территории Российской Федерации.
Задачи:
 Найти материал в интернете.
 Провести опрос по теме альтернативные источники энергии и анализировать полученные результаты.
 Обратить внимание общественности на актуальность использования альтернативных источников энергии.
Собрать материалы для дальнейших исследований и научных работ.

Презентация

Работа


 Погода width=
Исследовательская работа«Может ли свет быть главным разрушителем Новоафонских пещер? »
Выполнила ученица 7 класса Сормовской православной гимназии Матвеева Варвара.

Цель работы:.Исследовать пещеры и выявить возможную причину разрушения Новоафонских пещер.

Задачи:
1) Изучить историю и происхождение пещеры.
2) Рассказать о пещере.
3) Выявить: «Могут ли пещеры разрушиться и что может быть причиной разрушения».
Гипотеза исследования: Необыкновенно красивый уголок природы, Новоафонские пещеры, сохранится как культурный и экологический центр при условии, что сохранится духовное начало в человеке и он будет с уважением относиться к природе. Это чудо природы будет до тех пор радовать людей, пока к нему не перестанут относиться с трепетом благоговением.

Презентация Win rar


 Погода width=
Исследовательская работа« Интересно, наступит ли когда-нибудь глобальное потепление?»
Выполнила ученица 7 класса Сормовской православной гимназии Тортева Мария.
Цель: исследовать изменение погодных условий на примере Нижнего Новгорода.
Задачи:
• Выявить особенности погоды в Нижнем Новгороде
• Научиться: – измерять и записывать температуру воздуха,
- определять направление ветра,
- обозначать облачность, осадки, явления.
• Разработать схему наблюдений.
• Наблюдать за погодой.
• Обработать данные наблюдений через графики.
• Сравнить результаты наблюдений.
Гипотеза исследования: если на Земле наступает потепление, как утверждают некоторые ученые, то это должно отражаться на характеристиках погоды зимы в нашем городе.
Грозит ли нам глобальное потепление? Можно ли самим проследить за изменением климата, как это делают ученые – метеорологи?

Презентация Win rar



 Кивторий

«Разработка проекта создания национального парка в Танзании «Кивторий»

Нетронутые уголки природы Танзании все больше и больше привлекают туристов. Поэтому важной задачей становится создание национальных парков. Национа́льный парк — территория, где в целях охраны окружающей среды ограничена деятельность человека. Ученицы Сормовской православной гимназии Леканова Лада и Давыдова Алина создали проект Национального парка под названием » Кивторий»

.

.

Проект и презентация


 Светлояр

Исследовательская работа «Озеро Светлояр. Загадки. Легенды. Реальность»

Работа Гилевой Софьи, ученицы 8 класса Сормовской православной гимназии города Нижнего Новгорода посвящена уникальному месту в Нижегородской области – озеру Светлояр.
Актуальность данной темы не вызывает сомнения. Маленький уголок природы сохранится как культурный, духовный и экологический центр Нижегородской области при условии, что сохранится духовное начало в человеке и он – человек будет с трепетом относится к природе и своим корням. Поэтому тема сохранения уникального природного и духовного объекта сегодня очень важна для рассмотрения.

Практическое и теоретическое значение данной работы состоит в том, что ее можно использовать на уроках географии, экологии, истории, краеведения. Материал можно использовать для проведения экскурсий.

Софья приняла участие в ежегодных областных Серафимовских чтениях в г. Сарове, где заняла второе место. Была участницей Всероссийского фестиваля творческих открытий и инициатив «Леонардо» в Москве 2014 г.
 Всероссийский фестиваль творческих открытий и инициатив «Леонардо» Областные Серафимовские чтения  Всероссийский фестиваль творческих открытий и инициатив «Леонардо»

Презентация

Исследовательская работа

Буклет





Исследовательская работа «Мертвое море. Может ли Мертвое море умереть?»
Работа Тортевой Марии ученицы 7 класса Сормовской православной гимназии города Нижнего Новгорода посвящена уникальному месту в мире – Мертвому морю. Мария заняла первое место в школьном этапе НОУ
Актуальность данной темы не вызывает сомнения. Гипотеза исследования: маленький уголок природы, как Мертвое море может исчезнуть с лица Земли. Сложившаяся ситуация влечёт за собой неминуемую экологическую катастрофу и что этому уникальному природному объекту грозит большая беда – Мертвое море может умереть.
Практическое и теоретическое значение данной работы состоит в том, что ее можно использовать на уроках географии, экологии, истории, краеведения.

 Мария Тортева I место в школьном НОУ Школьный этап НОУ

Презентация

Буклет

.

.

.



 Волга.
Тема: «Волга – экономическая ось Поволжья».

Исследовательская работа ученика 10 а класса Донского Ильи. Первое место на районном НОУ, второе в городе.

В своей работе я хотел показать значение Волги в хозяйственном развитии Поволжского экономического района.
Волга играет ключевую роль в экономическом развитии региона, ведь именно по ее берегам расположены крупнейшие центры. Река обеспечивает региона водой, гидроэнергией, дешевым транспортным путем. Ее значение для экономики Поволжья можно сравнить со значением позвоночника для тела человека

Презентация  Диплом. I  место на районной конференции НОУ. Сормовского района
 Диплом II  степени городской конференции НОУ
.
.
.
.
.
.
.
.
.
.
.


 япония
Тема: «Япония. Коллективная творческая работа учеников 11 класса.»

При подготовке к уроку по географии по теме «Япония» учениками 11 классов подготовлена учебная презентация. В которой отображены особенности страны, ее хозяйство, Собран интересный материал по культуре, быту, традициям японцев. Отчетный проект представлен в виде презентации после сбора учащимися материала и изучения страны.

Данные материалы можно использовать как на уроках географии в 10 классе, так и в 7, на уроках истории.
Свидетельство публикации

Презентация «Япония» .ppt .

.

Победители конкурса презентаций

.

.

.

.

.

.


нижний новгородТема: «Визитная карточка Нижнего Новгорода»

Творческая работа выполнена в виде буклета – «Визитная карточка города Нижнего Новгорода».
.
.
.
.

.

.

«Визитная карточка». Документ Word


Тема: «Православные храмы Нижнего Новгорода»

Коллективная творческая работа учащихся 9 класса.

Православные храмы традиционно считались на Руси указателями на пути к Царству Небесному. И сегодня наши храмы должны указать нам направление нашего движения, нашего будущего. Будущего великой и славной России.

.

.

«Православные храмы Нижнего Новгорода». Документ Word


 Переписи населения в России.
Тема: «Переписи населения в России. Итоги Всероссийской переписи населения 2010″.

Исследовательская работа ученика 11 а класса Донского Ильи. Второе место на районном НОУ

Всероссийская перепись населения является основным источником формирования официальной статистической информации, касающейся численности и структуры населения, его распределения по территории страны в сочетании с социально-экономическими характеристиками с целью определения перспектив социально-экономического развития страны.
Данные переписи населения уникальны, их невозможно получить при текущем учете или использовании данных административных источников.
Материалы можно использовать при изучении темы «Население России» в 8 классе. Статистические данные и задачи можно использовать при подготовке к ЕГЭ.

Презентация».ppt

Текст работы «Переписи населения в России».doc



КОНСТРУКТОР ТВОРЧЕСКИХ ЗАДАНИЙ

ЗАДАНИЯ

ПРИМЕРЫ

ПРИМЕЧАНИЯ

Универсальные задания Составить 5 заданий на выбор «лишнего» объекта или понятия по изучаемой теме Обязательно наличие ответов с указанием возможных вариантов «белых ворон» и объяснение каждого выбора. Задание оформить в электронном виде или на листе формата А4.
Универсальные задания Придумать, создать, нарисовать листовку (плакат, рекламу) экологического  содержания. Например,»Охрана Мирового океана», «защита исчезающего вида растения или животного», «Памятка посетителям лесопарка» и т.п. Оформить в любом графическом редакторе, представить в электронном виде.
или
Оформить в виде авторского рисунка на листе формата А4
Универсальные задания Оформить путевые заметки (фотоотчёт) о своём летнем отдыхе, (о реальном семейном путешествии или поездке). Оформить в электронном виде. Обязательны комментарии и пояснения к фотографиям.
Универсальные задания Составить синквейн (термин или понятие для синквейна избирать в изучаемой теме) Оформить на листе формата А4
Универсальные задания Спроектировать символический знак (герб, атрибут, ребус) для определения какого-либо объекта (страны, региона России, острова, города, области). Оформить на свое усмотрение
6, 7, 8 классы Написать сочинение от имени какого-либо географического объекта (реки, горной вершины, вулкана  и пр.) Оформить на листе формата А4.
Можно выбрать любую форму:  репортаж, интервью,  монолог, диалог.
8 класс Составить меню на один день (4-х разовое питание) из дикорастущих растений определенной местности (природной зоны) на территории России. Оформить на листе формата А4
9, 10, 11 классы Подготовить публичную презентацию «Турагенство». Примерный план: название турфирмы, способы доставки туристов к месту и способы их перемещения, продолжительность туров, описание маршрутов и основных достопримечательностей, посещение которых планируется, карта маршрутов, оборудование и снаряжение туристов, стоимость экскурсий( с обоснованием) Оформить в виде презентации Power Point
9 класс Составить перечень переименованных городов России и стран СНГ. Указать причины переименования. Оформить на листе формата А4.
9 , 10 классы Подготовить презентацию профессии, связанной с географией. Включить информацию об истории развития профессии,  способах деятельности, описание системы знаний, требующихся для осуществления профессиональной деятельности в настоящее время, указать, где эти знания и навыки можно приобрести. Творчество.
Примерный список профессий для выбора: метеоролог, гидролог, лимнолог, картограф, геолог, геодезист, синоптик, почвовед, этнограф, гляциолог, геоморфолог, эколог.
8, 9 классы Составить задания (текст) викторины. Содержание вопросов должно быть интегрированным с каким-либо другим предметом, например, география и биология, география и история, география и литература, география и музыка, и пр Оформить на листе формата А4,
обязательно наличие правильных ответов.
8, 9, 10, 11 классы Составить заочную виртуальную экскурсию по городу, столице, региону, государству, области. Оформить в виде презентации Power Point
7, 10, 11 классы Составить тематический сборник пословиц, поговорок, традиций, связанных с культурой какой-либо страны. Оформить в виде альбома
5, 6, 7 классы Составить сборник народных примет погоды. Варианты: сборник анекдотов о погоде, погода в эстрадных песнях. Оформить на листе формата А4.
11 класс Собрать копилку интересных, занимательных  фактов и сведений  о народах, странах, географии  изучаемого региона (Зарубежная Европа,Австралия и Океания и пр.) Творчество.
7, 11 класс Составить справочник «Родом из …» (Европы, Азии, Америки и пр.). Творчество.
Возможные пункты плана:
выдающиеся географические открытия;
выдающиеся научные изобретения;
выдающиеся ученые, спортсмены, музыканты, писатели, политики, философы и т.д.