Loading

Рабочие программы


программа

Рабочая программа по природоведению 5 класс

Рабочая программа географии 6 класс

Рабочая программа географии 7 класс

Рабочая программа географии 8 класс

Рабочая программа географии 9 класс
.
.


Рабочая программа. (В помощь учителю при написании рабочей программы)

Рабочая программа, утвержденная ОУ – это локальный нормативный документ, определяющий объем, порядок, содержание изучения учебного предмета, требования к результатам освоения основной образовательной программы начального образования обучающимися, основной образовательной программы общего образования обучающимися в соответствии с ФГОС в условиях ОУ.

Цель рабочей программы

— создание условий для планирования, организации и управления образовательным процессом по определенному учебному предмету (предметной области). Рабочие программы отдельных учебных предметов должны обеспечить достижение планируемых результатов освоения основной образовательной программы ОУ.

Задачи рабочей программы:

 сформировать представление о практической реализации федерального государственного образовательного стандарта при изучении конкретного предмета;
 определить содержание, объем, порядок изучения учебных предметов с учетом целей, задач и особенностей образовательного процесса образовательного учреждения и контингента обучающихся.

Функции рабочей программы:

- является обязательной нормой выполнения учебного плана в полном объеме;
- определяет содержание образования по учебному предмету на базовом и повышенном
уровнях;
- обеспечивает преемственность содержания образования по учебному предмету;
- реализует принцип интегративного подхода в содержании образования;
- включает модули регионального предметного содержания;
- создает условия для реализации системно-деятельностного подхода;
- обеспечивает достижение планируемых результатов каждым учащимся.

Структура рабочей программы

Элементы

Рабочей

программы

Содержание элементов Рабочей программы
Титульный лист - полное наименование ОО;

- гриф принятия, утверждения Рабочей программы;

- название учебного предмета, для изучения которого написана программа;

- указание класса, где реализуется Рабочая  программа;

- фамилия, имя и отчество учителя, составителя Рабочей программы, квалификационная категория;

- название населенного пункта;

- год разработки Рабочей программы

1. Пояснительная

записка

- вклад  учебного предмета в общее образование (для чего?) – черты ОО (при необходимости);

- особенности Рабочей программы по предмету (для какого УМК, основные идеи)

- общие цели учебного предмета для уровня обучения

- приоритетные формы и методы работы с учащимися – приоритетные виды и формы контроля

- сроки реализации Рабочей  программы;

- структура Рабочей программы (состоит из…);

2. Общая характеристика учебного предмета, курса - особенности содержания и методического аппарата УМК;

- структура и специфика курса;

- целевые установки для класса.

3. Описание места учебного предмета, курса в учебном плане - классы;

- количество часов для изучения предмета в классах;

- количество учебных недель;

- количество тем регионального содержания по классам;

- количество практических, контрольных, лабораторных работ, бесед, экскурсий и т.д. по классам.

4. Описание ценностных ориентиров содержания учебного предмета Описание ценностных ориентиров содержания учебного предмета
5. Личностные, метапредметные и предметные результаты освоения конкретного учебного предмета, курса - личностные, метапредметные и предметные результаты освоения конкретного учебного предмета, курса в соответствии с требованиями ФГОС и авторской программы конкретизируются для каждого класса;

- контрольно-измерительные материалы;

-указывается основной инструментарий для оценивания результатов.

6. Содержание учебного курса - перечень и название раздела и тем курса;

- необходимое количество часов для изучения раздела, темы;

- краткое содержание учебной темы.

7. Тематическое планирование с определением основных видов учебной деятельности - перечень разделов, тем и последовательность их изучения;

- количество часов на изучение каждого раздела и каждой темы;

- тема урока;

- практическая часть программы;

- универсальные учебные действия (к разделу);

- основные виды деятельности обучающихся;

- региональное содержание предмета (где требуется);

- дата проведения.

8. Описание

учебно-методического и

материально-технического обеспечения образовательного процесса

- средства  обучения: учебно-лабораторное оборудование и приборы, технические и электронные средства обучения и контроля знаний учащихся, учебная и справочная литература, цифровые образовательные ресурсы, демонстрационный и раздаточный дидактический материал;

- список рекомендуемой учебно-методической литературы должен содержать используемый учителем учебно-методический комплекс (УМК) с обязательным указанием учебника, его номера в федеральном перечне и учебных пособий для учащихся, а также содержать полные выходные данные литературы;

- дополнительная литература для учителя и учащихся;

- перечень ЦОРов и ЭОРов;

- перечень обучающих справочно-информационных, контролирующих и прочих компьютерных программ, используемых в образовательном процессе;

Приложения к программе - основные понятия курса;

- темы проектов;

- темы творческих работ;

- примеры работ и т.п.;

- методические рекомендации и др.